Для компании Лукойл мы создали систему, которая позволяет организовать дистанционное обучение тысяч корпоративных пользователей — это персонал холдинга и сотрудники компаний-партнеров. Постоянно повышать их знания и компетенции помогает геймификация — реализованные в образовательном продукте игровые механики.
«Лукойл Академия» относится к классу систем управления обучением (LMS – Learning Management System) и позволяет без знаний программирования конструировать обучающие курсы в виде лекций, тестов и других образовательных форматов. Система автоматизирует обучение, делает его доступным из любой точки мира, обеспечивает сбор и анализ данных об успеваемости учеников, помогает пользователям выстраивать совместную работу, экономит время и ресурсы всех участников образовательного процесса и таким образом помогает компании и сотрудникам становиться лучше и больше зарабатывать.
Для поддержания высокого интереса пользователей к системе мы продумали мотивирующие игровые механики и инструменты: рейтинги, статусы, программа накопления баллов, магазин с призами.
Модуль аналитики. Система собирает данные об эффективности обучения каждого сотрудника и может агрегировать любые бизнес-показатели: количество продаж, положительные отзывы, удовлетворенность клиентов и другие. Эта информация служит основой для глобальной программы мотивации. Её ключевые цели — поощрение лучших сотрудников компании и дилеров, а также повышение их лояльности к холдингу.
Многоуровневый анализ данных по успеваемости пользователей в разрезе курса или региона доступен руководителям и администраторам. Руководители, в зависимости от зоны их ответственности, получают права на просмотр аналитики по подчиненным своего отдела, по нескольким подразделениям или компаниям.
Корпоративная соцсеть. Кроме обучения в веб-системе предусмотрены функции, повышающие вовлеченность сотрудников в жизнь компании. Для пользователей доступна лента новостей, они могут предлагать идеи и голосовать за уже существующие, могут отмечать понравившиеся публикации, регистрироваться на мероприятия и размещать анонсы своих событий. Необходимую информацию по продуктам компании и отзывам от производителей техники тоже можно найти на корпоративном портале — всё это есть в каталоге статей и справочнике.
Рейтинги и баллы. За активность на портале и успешную сдачу тестов пользователям начисляются баллы, по которым формируются многоаспектные рейтинги. В зависимости от уровня доступа к информации сотрудники могут видеть рейтинг участников внутри своей компании, место своей организации среди похожих по роду деятельности, а также рейтинг работников всех компаний в системе.
Магазин призов. В системе также был реализован каталог электронных товаров, которые можно получить в обмен на баллы. Сотрудники могут фильтровать призы по категории и «стоимости» и так же через портал выбирать и заказывать призы. Информация о выбранных пользователем товарах хранится в его личном кабинете и не доступна остальным сотрудникам. При списании баллов за покупки ученик не теряет своих позиций в рейтингах — в них учитывается общее количество баллов, набранное за все время в системе.
База знаний. Для быстрого поиска нужных сведений в системе регулярно обновляется каталог статей и справочник. В них можно найти информацию по маслам и смазочным жидкостям, спецификации и одобрения производителей техники. Пользователи могут сохранять материалы в «Избранное» и ставить «лайки», и таким образом сортировать для себя публикации по их популярности. Также им доступна загрузка и скачка файлов, обратная связь с администрацией системы, форма для идей и предложений.
Банк идей. Пользователи портала могут предлагать идеи на любую тему — от технического развития сервиса — до корпоративных праздников. После модерации идеи публикуются и становятся доступными для голосования и комментирования другими участниками. Пользователь, чья идея была опубликована в разделе, получает дополнительные баллы к рейтингу.
Service Desk. У пользователей есть возможность задать вопрос, обратиться в техподдержку или получить консультацию на любом этапе сценария работы с системой. Все сообщения и ответы на них доступны в личном кабинете автора обращений, даже если консультант ответил по e-mail (с сохранением системно заданной темы сообщения).
Потенциал системы. Система полностью готова к развитию и расширению функциональности, например — к автоматизации HR-процессов.
32 триггера для уведомлений. Мы настроили 32 типа e-mail и push-уведомлений для разных пользовательских ролей: от административных запросов на добавление нового пользователя до нового сообщения из формы обратной связи. Тонкая настройка уведомлений позволяет не пропустить важную информацию и при этом дает возможность ограничить пользователя от лишних для него новостей.