Мы разработали масштабируемый веб-портал — платформу для коммуникации банка с автодилерами и кредитными менеджерами на точках продаж. Портал автоматизирует процессы и обмен документами и помогает кредитной организации удобно управлять сотрудниками автодилеров, которые имеют договорные отношения с банком.

3000
активных пользователей портала
6
автомобильных брендов охвачено
5
систем интегрировано в портал

Клиент

РН Банк, финансовый сектор

Задачи

  • Автоматизация взаимодействия кредитных менеджеров и дилеров на местах с бэк-офисом банка.
  • Автоматизация регулярных процедур по формированию дилерских документов: договора, отчеты и акты.
  • Оптимизация работы сотрудников банка, взаимодействующих с дилерами и кредитными менеджерами.
  • Минимизация участия сотрудников банка в процессе регистрации кредитного менеджера в системе — от стартовой точки до начисления премий.
  • Минимизация человеческих ошибок в процессах и их ускорение.

Функциональные особенности проекта

1. Быстрая организация рабочего места кредитного менеджера. Портал позволяет сотрудникам банка быстро заводить новых кредитных менеджеров. В режиме «одного окна» они проходят согласования по необходимым бизнес-процессам и проверку службой безопасности, а в завершении — получают доступы к кредитному конвейеру.

2. Документооборот. На портале происходит генерация, согласование и обмен рабочими документами между банком и кредитными менеджерами — от договоров и дополнительных соглашений до ежемесячных отчетов по вознаграждению кредитных менеджеров и формирования актов.

3. Шаблонизатор документов. Решение позволяет администраторам портала создавать новые шаблоны договоров, актов, доп. соглашений и настраивать правила их применения в зависимости от различных условий без привлечения разработчиков. В документы, сгенерированные по созданным шаблонам, автоматически подставляются все необходимые данные кредитного менеджера и банка. Администраторы больше не должны формировать эти документы вручную, что упрощает управление документацией и сокращает число ошибок при её формировании. Сама процедура создания договоров и актов стала занимать значительно меньше времени в общем процессе.

4. Конструктор отчетов. При появлении новых кредитных продуктов банка, портал позволяет настраивать набор данных для отчетов кредитных менеджеров без привлечения разработчика.

5. Администрирование. Администраторы портала управляют учетными записями пользователей, их данными и документами в единой системе. Для удобства поиска необходимых записей созданы фильтры по различным признакам.

6. Адаптивность. Интерфейс портала адаптирован под мобильные устройства и позволяет пользоваться порталом и верифицировать заявки кредитных менеджеров не только за рабочими местами, но и дистанционно.

7. Безопасность. На портале реализована двухфакторная авторизация. Ролевая модель портала жестко разграничивает доступ пользователей к разделам портала и конфиденциальным данным. Все действия пользователей и администраторов фиксируются в журнале, после чего сотрудники информационной безопасности могут мониторить их через портал.

8. Интеграции. Портал интегрирован с системами: ETL Talend Open Studio, ONIX, Mailgun, Unisender, Prometheus, sms-шлюзом i-dgtl, имеет api для 1С ЗУП.

9. Надежность. Хостингом для портала выступает Yandex.Cloud. Была реализована надёжная и отказоустойчивая, разграниченная на несколько зон доступов, имплементирующая принципы отказоустойчовсти архитектура. Используются managed services, балансировщики нагрузки, модели master-slave.

10. Масштабируемость. В любой момент портал может бесшовно для пользователей расширить мощности серверов, если ресурсов выделяемых Yandex.Cloud будет недостаточно.

11. Соответствие нормативам. Портал соответствует следующим требованиям: постановление Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119, 3 уровня защиты данных, ФЗ-152 и приказ ФСБ № 378.


Результаты


На новый портал была полностью перенесена дилерская структура банка: бренды, дилеры, точки продаж дилеров, все роли сотрудников дилеров и сотрудников банка.

Процессы заведения, согласования, проверки кредитных, лизинговых менеджеров и документооборота между кредитными менеджерами и банком находятся в промышленной эксплуатации. Количество потенциальных пользователей портала не ограничено.

Планы на развитие портала также включают масштабирование на новые процессы. В систему перейдут процедуры оформления новых дилеров, точек продаж, брокеров, управление их договорами, публикация дилерских актов и отчетов.

Инструменты и технологии

PostgreSQL
MongoDB
PHP 7.4
Symfony 4.2
Vue.js
Node.js
socket.io
Vuetify
Swagger
Redis
Cypress
Codeception (Selenium)
GitLab
Nginx
CentOS / Debian

Отзыв клиента

Деро Ксавье Жерар Председатель правления РН Банк

«Дилерский портал, разработанный компанией Defa — важный инструмент бизнеса, помогающий нам поддерживать высокий уровень кредитного сервиса. Он помогает кредитным менеджерам на местах через веб-интерфейс взаимодействовать с бэк-офисом и обмениваться документами. Также портал позволяет отслеживать эффективность каждого менеджера, формировать отчеты и ежемесячные акты по начисленным премиям.

Специалисты Defa показали свой профессионализм и ответственность в задачах разработки и техподдержки. Это позволило нам не думать о технических деталях, сосредоточить все внимание на развитии процессов и сохранить фокус на потребностях кредитных и страховых менеджеров, КМ-коучей и руководителей кредитных отделов».

Другие проекты

Портал обучения сотрудников Лукойл
Веб-сервисы
Нефтехимия
Омниканальная платформа «СберСпасибо»
Мобильные приложения
Финансы
Дилерский портал РН Банка
Веб-сервисы
Финансы
Сервис Renault Selection
Веб-сервисы
Автобизнес